PDA

Просмотр полной версии : Обслуживание аккумуляторов


X-RAY
09.11.2015, 19:47
Сначала, перечислим все процедуры, которые входят в процесс обслуживания:
1. Подготовка к эксплуатации. Нужна для подготовки к работе аккумуляторов, взятых со склада.
2. Периодическая проверка состояния аккумуляторов. Необходима для того, чтобы исключить неожиданный выход
аккумулятора из строя.
3. Периодическая тренировка аккумуляторов. Производится с целью профилактики эффекта памяти.
4. Восстановление. Помогает восстановить емкость аккумулятора, снизившуюся в результате эффекта памяти.
5. Поддержка аккумуляторов, лежащих на складе. Проверка соблюдения условий хранения аккумуляторов.

Документ полностью (http://www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=867.ZnI4tddT66ZCuBxDhD6fbKcShaZ58rlRA4dWTp3a WiweHoZmG9KIe44I8rUQYwxrm9Q_OSSu7BZSICz-x73PsQy7QmjLV-8uOW6cq9uEMEM.b2bd5b88086c22de62a8fa3a26a7e5a8b718 71a9&url=http%3A%2F%2Fwww.cadex.ru%2Fupload%2Fiblock%2F 0a9%2Fservice.pdf&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0%2BimFY5IWwl6BSUGTY lfBO9Qfh6%2BOPNR30bV6JmKb37Q7QrVtQA%3D&data=&b64e=3&sign=66159a6069093da04d5c3a225e588ef0&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5wM1vcHtsEOO9WxboQr0cplU6CTwJpg49Krl 2dcn6H4R-uLt9_illyPDhIz-WEjuxMnM_3fBhZMzgC6tGJLRTDjEwnKdxIJsTn2smVfW-cCo_6cjyMGsWQqzIvsjAEKlkT3Hm4jQWN6z0bj2JkocRDQzxQG eH3zzOugWkN249cyH_sknfuX5GUv_IwYBWMNM9L-P1k9rfTtSTDy1vka1NQUXIKVPzgcpPOuTOl-l3mA6SJL0bVCVBopFXaB8NNqbxPP0VSMvMptA&ref=x632n4e4fcnc707jsJDC5Elgs_CqGrBcokCPSVNnxK1ooh t5rYa3E35C7vVPSKp4hqt8xMeN_EuLn-2NqkfffUIgG7_TL4X42Mcs0cUKGBbLvUfH2VPEXVm7XPHlV0FI 9JnTT54ybLyUTlflExuVYMZ0JUV9IwmQpa1pwLfkNIK9jbtBBn nUuUAsCn8iKGflCwqCO5OoDDd13IXRZWC6zaYlWJYk-Ec8aPlP9VZ6WJH8y4C4nb7WWQLLObNUkow56MliwLrsX9B4Sya n0QZGRaWK-AQYlilFY-M_cf2o4sqw1WKw1RWu7w&l10n=ru&cts=1447057789457&mc=4.15565155225257)

Все аспекты использования и хранения литий-полимерных (Li-Po) батарей:
2200mAh - емкость аккумулятора в миллиампер/часах.
3S - количество банок (смежных батарей) в сборке, из которых каждая банка имеет напряжение 3.7V, в случае с 3S получаем 3.7 * 3 = 11.1V (это среднее напряжение батареи). Для 4S 3.7 * 4 = 14.8V
20C - максимальный ток разряда, измеряется в емкостях батарей (C = capacity = емкость). Для того бы посчитать сколько аккумулятор сможет отдать ампер при нагрузке двигателем нужно умножить его емкость на количество С и разделить на 1000 (потому что емкость в миллиампер/часах.
Максимальный ток батареи 2200mAh 20C = 2200 * 20 / 1000 = 44 Ампера. Чаще всего при использовании батареи на токах даже больше половины заявленных в режиме непрерывного расхода(коптер или вертолет) количество гарантированных рабочих циклов снижается примерно до 100... Так же в таких тяжелых режимах батарея постепенно начинает давать сильную просадку по напряжению, делая полет более вялым, а контроль разряда более сложным(под нагрузкой напряжение может опускаться до 8-9 вольт на 3S батарее, а после снятия нагрузки снова подымется до 11-12в).

Зарядка LiPo батарей
Заряжают LiPo батареи обычно током 1C (тоесть током равным одной емкости). Если батарея у нас 2200mAh то заряжать ее надо током 2200mAh (2.2A). Большинствотво современных LiPo батарей поддерживают зарядку больше 1C, например мой аккумулятор Turnigy nano-tech 1000mAh 25-50C поддерживает зарядку током до 5С т.е. 1000 * 5 = 5000mAh (5A). По личному опыту скажу что лучше заряжать батареи током равным емкости т.е. 1С при таком использовании батарея служит дольше.
Заряжать большим током следует тогда когда вы на поле и хотите быстро зарядить аккумулятор чтобы еще разок полетать до заката солнца к примеру.
Меньшим током зарять батареи тоже можно. Негативно это не повлияет на батарею просто для полного заряда потребуется больше времени.
В заряженном состоянии напряжение каждой банки должно составлять 4.2V. Общее же напряжение, если брать в качестве примера 3S, будет равно 4.2V * 3 = 12.6V. Превышение напряжения при заряде выше 4.2в очень негативно сказывается на сроке службы батареи. Например если накачать в новенькую батарею 4.4в, она вздуется и больше никогда не отдаст полный заряд, указанный на упаковке.

Балансировка батарей
Как я писал выше, 2,3,4S... аккумуляторы состоят из объединенных блоков аккумуляторов (банок) напряжением по 3.7 вольта каждая.
На таких батареях есть специальный балансировочный разъем состоящий из проводов, идущих от каждой банки (разные цвета).
Нужен этот разъем для выравнивание вольтажа на каждой банке батареи во время зарядки.Если заряжать без балансировочного разьема то одна из банок может переполнится и произойдет взрыв.(ну или для начала просто вздуется от перезаряда).

Внимание! LiPo батареи опасны! Они могут взорваться! Никогда не оставляйте зарядку батареи без присмотра, периодически проверяйте температуру аккумулятора во время зарядки. С осторожностью используйте поврежденные/деформированные после крашей аккумуляторы. Первую зарядку после деформации лучше производить вне дома и отойти метров на 10. Если батарея зарядилась (не взорволась) и не нагрелась то ее можно использовать но крайне осторожно! А лучше выкинуть и купить новую! Для зарядки используйте специализированное зарядное устройство хорошего качества. Прячьте от детей. При протыкании железным предметом сходу взрывается(точнее не совсем взрыв, скорее очень яркое и высокотемпературное пламя).

Разряд батарей
Литий-полимерные LiPo аккумуляторы нельзя разряжать более чем на 3.2V на банку. Если вы разрядили аккумулятор и одна из банок разрядилась скажем до 2.8V то можете выкинуть его или попытаться восстановить! В интернете есть несколько видеороликов и статей по восстановлению просаженного аккумулятора. Но опять таки на ваш страх и риск! Если емкость все еще показывает напругу(разряжена не до 0), то обычно ее можно восстановить, но батарея будет работать намного хуже.

Хранение батарей:
LiPo, LiIon батареи могут очень долго держать заряд(до двух лет) без потери емкости, но только если их разрядить до половины рабочего напряжения(3.7в). Оставляя батарею полностью заряженой на время более недели, вы немного ухудшаете ее характеристики из-за свойств электродов, используемых в них. Все хорошие зарядки поддерживают автоматический разряд батареи для перевода в режим "хранения"( storage ). Особенно вредно подзаряжать уже заряженную батарею. После 5-10 раз таких "подзарядок" банки начнут дуться, а емкость батареи упадет.