PDA

Просмотр полной версии : Воспоминания ветеранов военных конфликтов. Засада, часть 1. "Афганистан"


REW
10.05.2014, 22:10
Страйкбол — имитация боевых действий. Однако естественно, что игра не может передать всех ощущений, которые человек испытывает на войне. Мы решили начать публиковать воспоминания военных, прошедших самые различные конфликты во многих частях света. Особенно интересны воспоминания иностранных ветеранов, так как они редко переводятся на русский язык.

http://strikeup.ru/uploads/images/00/08/38/2014/05/10/591467.jpg

Первой частью воспоминаний ветеранов мы решили выбрать засады. В цикле «Засады» будет опубликовано несколько воспоминаний военных, попадавших в засады в разных конфликтах, от Вьетнама до Афганистана. И первая статья нового цикла повествует об одной засаде, в которую попало подразделение морского пехотинца Вильяма Треседера.

«Это отстойно, как будто ты попадаешь в блендер со смесью шума, страха, и стали. Боевые действия при попадании в засаду фундаментально отличается от все остальных видов боевых действий, потому что мы, американцы, привыкли иметь превосходство в огневой мощи. Мы всегда под контролем, но попадание в засаду — это новый уровень хаоса. И воспоминания об этом хаосе приносят в души непосвященных страх.

16 сентября 2010 года стало черным днем для морпехов роты „Лима“, 3 батальона 7 полка Корпуса Морской Пехоты США. Тогда началась запланированная передача района Сангин (Афганистан, провинция Гельменд) британцами под американский контроль.

Мой комендор-сержант и я были приданы второму взводу за день до описываемых событий. Нас выдернули с очередной операции, где рота „Индия“ занималось разминированием самодельных взрывных устройств (IED — Improvised Explosive Device) вокруг передовой оперативной базы (FOB — Forward Operating Base) в Южном Сангине. События происходили прямо перед сбором урожая, поэтому видимость была сильно ограничена.

http://strikeup.ru/uploads/images/00/08/38/2014/05/08/86b854.jpg

При этом не было какой-либо ситуационной осведомленности. Патруль представлял собой топот ботинок, и тяжелое дыхание людей вокруг тебя. Большинство из нас, включая меня, просто надеялись на то, что никто из нас не наступит на взрывное устройство.

Задачей роты „Лима“ было выдвинуться на юг от базы, и зачистить лесополосу, из которой постоянно велся стрелковый огонь из АК и ПКМ.

Специально для нас перед началом операции был отстрелен заряд разминирования MCLIC, представляющий собой шнур из взрывчатки C-4 (система представляет собой аналог ЗРП „Тропа“), который заставляет детонировать взрывные устройства вблизи от места подрыва шнура. Таким образом, создается безопасный проход.

http://strikeup.ru/uploads/images/00/08/38/2014/05/09/815d0d.jpg

Вскоре после подрыва заряда MCLIC наше подразделение выдвинулось с базы. Мы медленно шли через кукурузные поля, пока наши саперы прочесывали местность впереди на предмет оставшихся взрывных устройств. Иногда мы останавливались в зоне, которая уже была зачищена.

http://strikeup.ru/uploads/images/00/08/38/2014/05/10/64f2bc.jpg

Операция началась рано — примерно около 3 часов ночи, и все события произошли около 7 часов утра Я думаю, что мы преодолели примерно 1400 метров от ворот базы до того, как все пошло по п***е.

Никто, кроме Бога вряд ли узнает, что произошло на самом деле, но нам немного рассказали наши афганские коллеги, следовавшие по очищенному пути, и снимавшие оставшиеся взрывные устройства. Все произошло на полпути внутри построек, где стена, стоявшая около входа, была полностью открыта взгляду.

Взрыв самодельного взрывного устройства был сигналом ближайшей пулеметной точке открыть огонь, и мы быстро были подавлены удивительно высокой огневой мощью противника. Большая часть из нас отступила из построек, занимая укрытия за земляными уступами, разворачиваясь лицом к пулемету (как мы думали).

В этом месте я не могу описать события любым логическим, или простым путем. События просто происходили. У меня лишь остались вспышки воспоминаний:

Морпех со сломанной ударной волной челюстью, бегущий из построек, и истекающий кровью изо рта.

Оператор, спокойно снимающий все происходящее, как будто бы ничего не произошло.

Наше ползание через каналы с командой медиков, пока мы эвакуировали раненых.

Я удерживаю афганского солдата, чьи ноги были оторваны — я неоднократно проверял жгуты на нем, и даже осматривал остальные части тела (одна из его ягодиц была оторвана, но кровотечения почти не было)

Мысль о том, что скоро взойдет солнце, только для того, чтобы посмотреть на часы, и увидеть, что солнце еще не взошло.

Истекающий кровью афганский солдат, шепчущий „Аллах… Аллах...“

Все наши бойцы, кричащие „Сейчас рванет!“, когда на предполагаемые вражеские позиции была сброшена бомба, примерно в 50 метрах.

И тогда все просто закончилось. Мы были оставлены зализывать свои раны.

http://strikeup.ru/uploads/images/00/08/38/2014/05/10/b9721a.jpg

Я помню, как сидел в грязи, будучи шокированным, примерно в той же позе, как на фотографии (которая была снята несколькими часами позже).

http://strikeup.ru/uploads/images/00/08/38/2014/05/10/fd211a.jpg

Пока мы удерживали периметр, пришел приказ, чтобы мы провели оценку нанесенного ущерба. Я, мой комендор-сержант, и еще несколько морпехов вызвались добровольцами. Это было одним из самых разочаровывающих событий.

Стрельба, взрывы, боль, и страх со смертью. Что осталось от противника? Ничего. Даже менее, чем ничего. Мы прочесали аллею, и крыши, с которых велся огонь. Ничего.

http://strikeup.ru/uploads/images/00/08/38/2014/05/10/cb9432.jpg

Даже кратер от бомбы был жалкой шуткой, по сравнению с тем, что я ожидал тут увидеть. Его часть вы можете видеть на правом крае фотографии. Слева стоит мой комендор-сержант.

http://strikeup.ru/uploads/images/00/08/38/2014/05/10/12df50.jpg

Единственное, что привлекло мой интерес — куча лекарств, рассыпанных на крышах строений. Обратите внимание на время и дату на моих часах.

http://strikeup.ru/uploads/images/00/08/38/2014/05/10/038fb6.jpg

Подразделения, следовавшие через Сангин во время моей командировки, время от времени попадали в засады. 3 батальон 7 полка Морской Пехоты (очевидно), роты Браво и Чарли из 1 разведывательного батальона, и 3 батальон 5 полка Морской Пехоты (известный как „Темная Лошадка“) приняли на себя основную тяжесть боев в ужасный период с октября 2010 по январь 2011 года.

Эта засада — худшее, что я когда-либо испытывал, но все, кто был поделились опеределенными ощущениями. Во-первых, полная остановка линейности. Кажется, что все случилось в один момент, делая невозможным реконструкцию событий.

Важной частью засад является чувство хаоса. Шум, свет, ощущения, мысли — все это смешивается в единую кучу, кипящий опыт, не имеющий категорий.

Также отмечается аномальное течение времени. Для некоторых людей, попавших в засаду, время пролетает незаметно, но для других (к которым отношусь я), время замирает.

И последнее — шок, медленно трансформирующийся в страх. Это почти оскорбительно, но Америка настолько доминирует во многих частях мира, что ситуации, в которых противник тактически выше нас, крайне редки (Я не буду вдаваться в стратегию).

Эта засада для меня — окно в ощущения парней, воевавших в битвах прошлого: Гражданская Война, Первая и Вторая Мировые Войны, Корея, и Вьетнам. Было множество раз, когда они сталкивались с равным, или превосходящим их противников, но такие случаи для нас слишком редки, и никогда долго не длятся.

Сначала для вас кажется невероятным, что это происходит, но после этого вы начинаете думать об этом. Концепция засады очень страшна, как непрямой огонь, который убивает без разбора (например, артиллерийский или минометный огонь).

Война становится намного легче, когда вы успокаиваете себя иллюзиями превосходства и контроля над всем.»

Дальше... (http://strikeup.ru/blog/airsoft-knowledge/3379.html)