PDA

Просмотр полной версии : Литий-железо-фосфатный аккумулятор (небольшой обзор).


X-RAY
18.01.2015, 13:03
Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4, LFP) — тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора, в котором используется LiFePO4 в качестве катода.

История:
Впервые LiFePO4 был открыт в 1996 году профессором Джоном Гуденафом из Техасского университета, как катод для литий-ионного аккумулятора. Примечателен данный материал был тем, что в сравнении с традиционным LiCoO2, обладает значительно меньшей стоимостью, является менее токсичным и более термоустойчив. Главным недостатком являлось то, что он обладал меньшей ёмкостью. До 2003 года данная технология практически не развивалась, пока за неё не взялась компания A123 Systems. История A123 Systems начиналась в лаборатории профессора Цзяна Йе-Мина из Массачусетского технологического института (MIT) в конце 2000 года. На тот момент Цзян работал над созданием аккумулятора, основанного на самовоспроизведении структуры коллоидного раствора при определенных условиях. Однако на данном фронте работ возникли серьёзные трудности и когда в 2003 году исследования зашли в тупик, команда Цзян занялась исследованием литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Инвесторами в созданную компанию стали такие мировые корпорации, как Motorola, Qualcomm и Sequoia Capital.

Преимущества и Недостатки: (читать внимательно) :)
Батарея LiFePO4 происходит от литий-ионных, однако имеет ряд существенных отличий:
LiFePO4 обеспечивает более длительный срок службы, чем другие литий-ионные подходы;
Как и никелевые аккумуляторы (в отличие от других литий-ионных аккумуляторов), LiFePO4 батареи имеют очень постоянное напряжение разряда. Напряжение на выходе остается близко к 3.2 В во время разряда, пока заряд аккумулятора не будет исчерпан полностью. И это может значительно упростить или даже устранить необходимость регулирования напряжения в цепях.
В связи с постоянным напряжением 3.2 В на выходе, четыре батареи могут быть размещены последовательно для получения номинального напряжения на выходе в 12.8 В. Это приближается к номинальному напряжению свинцово-кислотных аккумуляторов с шестью ячейками. И, наряду с хорошими характеристиками безопасности LFP батарей, это делает их хорошей потенциальной заменой для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в многих приложениях, таких как автомобилестроение и приложения солнечной энергетики.
Использование фосфатов позволяет избежать затрат на кобальт и экологических проблем, в частности, озабоченность по поводу кобальта попадающего в окружающую среду при неправильной утилизации.
LiFePO4 имеет более высокий пиковый ток или мощность, чем у LiCoO2.
Плотность энергии (энергия / объём) новой батареи LFP примерно на 14% ниже, чем у новых литий-ионных батарей.
Ячейки LiFePO4 имеют более низкую скорость разряда, чем свинцово-кислотные или литий-ионные батареи. Так как скорость разряда определяется в процентах от ёмкости батареи, то более высокая скорость разряда может быть достигнута в более ёмких батареях (больше ампер-часов). Однако могут быть использованы ячейки LiFePO4 с высоким током разряда (которые имеют более высокую скорость разряда, чем свинцово-кислотные батареи или LiCoO2 той же мощности).
Из-за более медленного снижения плотности энергии, спустя некоторое время эксплуатации, LiFePO4 ячейки уже имеют большую плотность энергии, чем LiCoO2 и литий-ионные ячейки.
LiFePO4 ячейки медленнее теряют ёмкость, чем литий-ионные аккумуляторы, такие как LiCoO2, кобальт или марганец, LiMn2O4, шпинель, литий-полимерные или литий-ионные батареи.
Одним из важных преимуществ по сравнению с другими видами литий-ионных батарей, является термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.

В данной ссылке основная напоминалка о выборе, особенностях конструкции и эксплуатации различных аккумов в страйкболе: Очень полезная ссылка (http://airsoft-base.net/ru/content/12-which-battery-to-choose)

Обратите внимание на характеристики аккумуляторной батареяи(LiFePO4) на элементах 18650:
Номинальная емкость: 1300 мА/ч
Номинальное напряжение: 9,9 Вольт
Рабочая температура -20оС - +55оС
Температура хранения: -40оС - +60оС
Рекомендации по зарядке:
Стандартный ток заряда 1,5A за 45 мин
Быстрый вариант зарядного тока 5A за 15 мин
Ток разрядки: Рабочий режим: 30A
Кратковрем. режим (до 10 сек): 55A
Разъем: T-Connector (Dean)

Все подробности Читать здесь (http://strikeplanet.ru/category_17/powerlabs-akkumulatornaa-batarea-lifepo4-na-elementah-a123-9-9v-1100mac-ak-tip/)

Лаватар
24.01.2015, 02:57
Да с ними можно и зимой играть:)

Tpaku4
26.01.2015, 10:26
Да с ними можно и зимой играть:)

Играть можно и с обычными, но там фишка не только в аккумах: смазка, резинки, нагрузка на проводку из-за превого пункта.

X-RAY
26.01.2015, 15:13
Для игры зимой можно собрать дополнительный зимний вариант привода (зимняя смазка, соответствующий акум, обработка резинок силиконовым спрейем (например автоспрей производства SHELL), утепление на случай похолодания, усиления ветра и повышения влажности). Надо продумать:)
Инфа по спрею:
Силиконовый спрей производства SHELL предназначен для обеспечения ухода за резиновыми уплотнениями, изделиями из синтетических материалов и электроизоляционными материалами.
Как он работает? Распыляемый из баллончика силикон образует на защищаемой поверхности тонкий слой, который обладает водоотталкивающими свойствами и устойчив к действию низких температур. За счет этого действие морозного выветривания на синтетические материалы сводится к минимуму. При этом сохраняется эластичность резиновых уплотнителей на морозе и устраняется эффект примерзания в зимний период.
Применять SHELL SILICON SPRAY можно и для защиты клемм аккумулятора от окисления, благодаря чему облегчается запуск и уменьшается износ аккумулятора, особенно в осенне-зимний период.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: средство равномерно распыляется на резиновые уплотнения, на изолирующие материалы электропроводки зимой и во влажную погоду.
РЕЗЮМЕ
Препарат «освежает» резину, возвращает ей эластичность, придавая вид нового изделия и предохраняя от растрескивания и рассыхания. Средство не воздействует на окрашенные поверхности.
Ссылка на спрей (http://catalog.autodela.ru/article/view/1383)

Добавлено через 3 часа 54 минуты:

Нашел такие рекомендации от людей игравших при температуре -27 ~ -30
Установить слабую пружину (100), заменить смазку на жидкую (СИ-180) резинку хоп-апа мягкую (мне очень нравиться прозрачная силиконовая Гвардер - дешево и надежно), аккумулятор ЛиПо или еще лучше ЛиФеПо4 (последний вообще не мерзнет). Если хоп-ап начинает пудрить мозни - обработать силиконом.
Аккуратность требуют детали из пластика и силумина!!!

Kruger
26.01.2015, 15:29
X-RAY, Инфа годная как и всегда, спору нет.
Однако не вижу смысла вот таким вот образом выеживаться ради сомнительного полуторачасового отмораживания задницы поколено в снегу.
Зимой играть хорошо в оборудованных закрытых аренах - для всего остального есть мастеркард сезон

Добавлено через овердохрена часов
Ах да, чуть не забыл поставить смайлик в конце, а то подумают что агрюсь

собсна вот - =)

X-RAY
26.01.2015, 16:18
Андрей, одно...значно это исключительно на любителя. :D