Re: Военная тема. Что смотреть и читать.
Полёты проводились в тёмное время суток. Экипаж состоял из опытного пилота и довольно таки молодого второго пилота. Судя по всему молодого "выкатывали на классность" для получения допуска к полётав в СМУ (сложные метео условия). По обсуждениям с других форумов авиационной тематики СМУ сменилось на ХМУ (ху**** метио условия), в районе падения Ка-52 Алигатора в момент падения был снежный заряд ухудшевший видимость до 50 метров. Данный тип вертолёта работает на малых и сверхмалых высотах что увеличивает его боевой потенциал и увеличивает его боевую продолжительность жизни, так что радиолакационное сопровождение было не возможно по определению. Подъём вертушек оснащённых тепловилирами и ИК-аппаратурой не такое уж и простое мероприятие. Подготовка, обслуживание и подготовка полётных заданий заняло бы минимум 20-30 минут при условии наличия технического персоонала и пилотов. Напомню что полёты были ночные и вероятность наличая техников с конкретных вертушек и пилотов с них (техники и пилоты приписаны к конкретным бортам за которые они несут ответственность и потому допуск другого персоонала не допустим по определению) мало вероятны. Так же хочу напомнить, что погодные условия были СМУ часто переходящие в ХМУ эффективность поиска с воздуха сказать что была бы не эффективна мало что скажет, а так же могла бы привести ещё к потери другой вертушки. Использование тепловизиров и приборов ночного видинья в условиях снегопада вообще было бы бесполезным. По этому максимально эффективным способом поиска были именно наземные поисковые группы.
По сути и причинам самой катострофы. Ка-52 оснащены катапультными креслами и экипаж при отказе мог в любой момент покинуть борт без проблем, так что скорее всего отказа техники не было что подтверждает отсутствия передачи сообщения на КП подобной информации от пилотов. Бронированная кабина от места удара об землю "прокувыркалась" приблизительно 50 метров, что свидетильствует о том что борт на полной скорости по пологой траектории столкнулся с землёй. Моё мнение что мужики просто в сложных метеоусловиях столкнулись с землёй. Это просто особенности опасности и профессионального риска лётной работы и не более того. Реформа, экономика, политика и положение звёзд и планет тут не причём.
|